Указания по настройке преобразователей частоты ATV71


Главная » Лифты СНГ » УКЛ » Указания по настройке преобразователей частоты ATV71

текст

Указания по настройке преобразователей частоты ATV71
1. Предварительные сведения
1.1. Применение частотно-регулируемых приводов повышает КПД привода за счет движения кабины во всех режимах на обмотке большой скорости, экономит электроэнергию. За счет снижения пусковых токов и уменьшения рывков при старте и переходе кабины на замедление повышается ресурс двигателя и лебедки, за счет применения электромагнитного торможения привода снижается износ тормозных колодок, повышается производительность лифта и комфортность для пассажиров.
1.2. Преобразователь частоты (ПЧ) «ATV71» представляет собой сложное электронное устройство, состоящее из управляемого выпрямителя, шины постоянного напряжения и автономного инвертора, и предназначен для управления трехфазными асинхронными электроприводами переменного тока посредством изменения частоты и напряжения на выходных зажимах.
1.3. Меры безопасности
- все металлические корпуса электрооборудования должны быть заземлены.
- перед началом работы с ПЧ необходимо убедиться, что выбранная модель преобразователя соответствует по номинальной частоте и напряжению параметрам питающей сети
- силовые клеммы ПЧ находятся под съемной крышкой. После отключения питания элементы под крышкой находятся под остаточным напряжением до 15 минут.
2. Монтаж ПЧ и тормозных блоков
2.1. ПЧ и тормозные блоки монтируются на стене машинного помещения вблизи шкафа устройства управления. Минимальные расстояния от шкафа устройства управления до ПЧ, от ПЧ до тормозных блоков и от тормозных блоков до стены по горизонтали и вертикали – не менее 100мм. Тормозные блоки устанавливаются над блоком ПЧ либо рядом, но не под ним.
2.2. Рекомендуется установку оборудования производить таким образом, чтобы длина проводов от устройства управления к ПЧ была наименьшей.
2.3. Силовые провода должны прокладываться в металлорукавах отдельно от цепей управления; цепи управления и  цепи РА,РВ,13,13-1 к блоку нагрузок могут прокладываться в пластмассовой трубе или гофрированной трубке;. Обязательна прокладка нулевого провода от устройства управления к двигателю и к ПЧ.
2.4. Металлорукава, а также корпуса всего оборудования должны быть заземлены.
2.5. Перед началом работы убедитесь, что подключение ПЧ соответствует принципиальной схеме, а его тип и номинальная мощность выбраны в соответствии с применяемым оборудованием.
Выбор преобразователя частоты (ПЧ) в соответствии с мощностью двигателя главного привода .


Тип и мощность ЭД, кВт

Тип ПЧ

Pном,
кВт

Сече-ние про-вода, мм2

Тип тормозного блока

Тормозной резистор,          Ом

Сечение провода, мм2

3

ATV71HU55N4

5,5

2,5

VW3 A7 702

60

1,5

 

ATV71HU55N4

5,5

2,5

60

1,5

3,0; 3,55; 4,4; 5,0; 5,6

ATV71HU75N4

7,5

4

БН-28
или
VW3 A7 703

28

2,5

6,5 – 8,5

ATV71HD11N4

11

4

28

2,5

8,8; 9,5

ATV71HD15N4

15

6

28

2,5

12;13,5

ATV71HD18N4

18,5

6

БН-28 (2шт.) или VW3A7704

14; 15

4

  1. Подключение оборудования
    1. Цепи питания ПЧ (клеммы L1,L2,L3) подключаются к клеммам L15, L25, L35, а выходы (U,V,W) – к клеммам L16, L26, L36 устройства управления. Электродвигатель подключается к ПЧ через пускатель главного привода КМ7, расположенный в устройстве управления. Сечение провода (марки ПВ1) см. табл.1

 Внимание! Неправильное подключение силовых цепей может привести к выходу преобразователя частоты из строя!

    1. Тормозной блок подключается к клеммам РА и РВ. При использовании нескольких тормозных блоков схему их подсоединения см. КАФИ.484430.001 Э3.

Тормозные блоки могут быть оборудованы термодатчиками, которые включаются в цепь контроля перегрева (13 - 13-1) последовательно с позистором электродвигателя.

    1. Цепи управления

Цепи управления подключаются к разъемам ПЧ и (при наличии) платы энкодера VW3 А3 401 в соответствии со схемой КАФИ.484430.001 Э3.
ПЧ ATV71 допускает питание цепей управления либо внешним напряжением 24В от устройства управления лифтом, либо напряжением 24В от внутреннего источника питания ПЧ. В лифтах с устройством УКЛ используется напряжение питания преобразователя.
Внимание! Клемма с маркировкой PWR (цепь контроля питания) должна быть соединена с клеммой +24V. В противном случае на дисплее ПЧ высвечивается состояние NLP – нет питания логических входов.
Переключатель SW1 на плате контроля ПЧ должен быть установлен в положение “Source” (источник), а SW2 – в положение “LI”
Реле R1 формирует сигнал исправности ПЧ (размыкается при неисправности)
Реле R2 программируется для управления тормозом (BRAKE LOGIC);  контакт замыкается для подачи сигнала на снятие тормоза.
Цифровой выход с открытым коллектором АО/DO программируется для формирования сигнала «включить выходной контактор» (ОСС); контакт замкнут при работе привода.
Вход LI1 (цепь 251 – направление вверх) всегда назначен на задание направления «вперед» (RUN FORWARD). Остальные логические входы управления программируются из соответствующих разделов меню 1.7 (APPLICATION Functions) следующим образом:
LI2 (цепь 252 – направление вниз) необходимо назначить на RV (RUN REVERSE);
LI3 (цепь 274 – младший разряд уставки скорости) необходимо назначить на PS2 (2 PRESET SPEED);
LI4 (цепь 275 – второй разряд уставки скорости) необходимо назначить на PS4 (4 PRESET SPEED);
Аналоговые входы AI2 и AI3 должны быть отключены (NOT ASSIGNED).
Аналоговые выходы не используются

    1. Подключение инкрементального датчика угла поворота (энкодера (encoder)).

При использовании привода с обратной связью по положению двигатель оборудуется датчиком датчика угла поворота быстроходного вала (энкодером). Энкодер подключается к плате энкодера VW3 А3 401, которая устанавливается в специальное посадочное место внутри корпуса ПЧ.
Питание энкодера - +5В от ПЧ. Информационные входы А+, А-, В+, В-. Энкодер снабжен кабелем либо разъемом, в этом случае кабель поставляется комплектно. Все провода кабеля различаются по цвету. На корпусе датчика имеется табличка назначения проводов по цветам: 0V – WH – белый, +Ucc – BN – коричн., А+ - GN - зеленый, А- - YE - желтый, В+ - PK - розовый, В- - GY - серый.
3.4.1. Тест датчика обратной связи (энкодера).
Установите в DRIVE MENU параметр PGi – число импульсов энкодера,  а параметр Ctr – тип контура регулирования – на (SVC I) – open loop – открытый цикл.
После ввода параметров ПЧ и двигателя выполните автотюнинг двигателя. Затем выберите в DRIVE MENU параметр EnC -ENCODER CHECK и нажмите кнопку «Вниз». Появится надпись YES. Нажмите [ENT]  на пульте ПЧ.
В режиме МП2 в шкафу управления лифтом нажмите кнопку вверх или вниз; частота вращения должна быть 10-15 Гц.
Если в течение 3-4с не возникает ошибки SPF, на пульте ПЧ появится надпись DONE -выполнено. В противном случае поменяйте местами провода (А) и (А-) , проверьте правильность подключения датчика и повторите тест.
После успешного прохождения теста параметр EnC -ENCODER CHECK автоматически устанавливается на DONE – выполнено.
Установите в DRIVE MENU параметр Ctr – тип контура регулирования – на (FVC) – closed loop – замкнутый цикл.
Если ЭД не работает в открытом цикле и нет возможности провести тест энкодера, при работе в замкнутом цикле вращение ЭД должно происходить равномерно, а ток двигателя не превышать номинального.

3.5. Первое включение
Установите режим работы лифта МП2. Перед подачей питания на ПЧ проверьте правильность соединения ПЧ с устройством управления УКЛ. Обратите внимание на то, что питание цепей управления ПЧ производится напряжением 24V от преобразователя.
Кабину лифта рекомендуется установить в середине шахты или на предпоследнем этаже вне зоны ДВЭ. Включите тумблер «Сеть» в УКЛ. При отсутствии неисправностей должен включиться линейный пускатель КМ1.
ВНИМАНИЕ! Не допускайте подачи сетевого напряжения (L15, L25, L35) на выходы ПЧ (U,V,W)! Это приводит к выходу преобразователя из строя!
3.5.1. Включите автоматический выключатель QF1.  На индикаторе платы МПУ – режим работы С2.
Должен кратковременно включиться вентилятор ПЧ; состояние ПЧ – RDY (готов к работе).
4. Наладка лифта с преобразователем частоты.
4.1. Целью проведения наладочных работ на лифтах с ПЧ является подбор регулировочных параметров, таких, как время разгона и торможения привода, коэффициентов регулирования, и т.п. для достижения максимальной комфортности поездки пассажиров и (или) высокой производительности лифтовой установки.
Большинство параметров преобразователя запрограммированы на заводе-изготовителе и в процессе наладки лифта не изменяются.
Подробные указания по программированию параметров ПЧ см. в «Руководстве по программированию» для «ALTIVAR 71».
Внимание! Если преобразователь поставляется не в заводской упаковке или использовался ранее с другим двигателем, перед началом работ необходимо убедиться, что все текущие значения параметров соответствуют заводским уставкам. Сброс на заводские уставки производится из меню 1.12 FACTORY SETTINGS (FCS-). Для этого установите значение параметра GoTo FACTORY SETTINGS (GFS) = YES.
После сброса на дисплее снова появится «NO».
Возможен также частичный сброс параметров, например, только параметров мотора (меню 1.4) или только меню 1.3 SETTINGS
4.2. Ввод параметров преобразователя частоты
Перед тем, как приступить к изменению параметров ПЧ, внимательно изучите руководство по программированию ATV71.
Внимание! При отсутствии указания на необходимость изменения какого-либо параметра, изменять его значение ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
4.2.1. ПЧ ATV71 имеет базовую конфигурацию, запрограммированную на заводе- изготовителе, которая включает в себя все основные настройки:
Макроконфигурация – Старт/Стоп;
Частота сети – 50Гц;
Применение с постоянным моментом, векторное управление без датчика обратной связи;
Останов в нормальном режиме – по кривой замедления (рампе);
Аварийный останов – выбегом;
Линейная кривая, время разгона и замедления – 3,0с;
Минимальная скорость LSP– 0Гц;
Высокая скорость HSP – 50Гц;
Тепловой ток ЭД = номинальный ток ПЧ;
Автоматическое DC торможение – 0,7 номинального тока ПЧ в течение 0,5с;
Частота ШИМ – 2,5…4,0 кГц в зависимости от габарита ПЧ;
Логические входы:
- LI1: forward, LI2: reverse (2 направления вращения), 2-проводное упр. по фронту сигнала;
- LI3, LI4, LI5, LI6: отключены (not assigned);
Аналоговые входы:
- AI1: задание частоты (0 - +10) V;
- AI2: (0-20) mA отключен (not assigned);
- Реле R1: контакт замкнут при исправном ПЧ;
- Реле R2: отключено (not assigned);
- Аналоговый выход AO1: 0-20 mA, выходная частота (motor frequency);
Внимание! Для правильной работы лифта необходимо изменение ряда параметров, включая макроконфигурацию!
4.2.2. Преобразователь частоты может поставляться с многострочным ЖК-пультом программирования либо со светодиодным пультом оператора, имеющим 4-разрядный семисегментный индикатор.
Символы индикации разделов меню (ХХХ-) и параметров (ХХХХ) на семисегментном индикаторе указаны в скобках, на графическом дисплее – ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.
Для выбора параметров служат кнопки «Вверх и «Вниз» или поворотный навигатор, для подтверждения ввода – кнопка «ENT» или нажатие навигатора, для выхода без изменения параметра – кнопка «ESC».
4.2.3. Программирование ПЧ осуществляется в следующей последовательности:
1) Установите язык общения ENGLISH (EnG), или русский, в 5 разделе меню LANGUAGE (LNG-). При первом включении меню LANGUAGE (LNG-) появляется автоматически через 3с после стартового экрана; после выбора языка будут высвечиваться подразделы DRIVE MENU (Sin, SUP, Set,…drC, Fun,…)
2) Выберите уровень доступа EXPERT (EPr) во 2 разделе меню ACCESS LEVEL (LAC-);
3) Перейдите к разделу 1 DRIVE MENU нажатием кнопки «Вверх»; нажмите кнопку «ENT» для входа в меню;
4) Перейдите к подразделу 1.1 SIMPLY START (Sin-); нажмите кнопку «ENT» для входа в подменю;
Внимание! От правильной установки параметров этого раздела зависит доступность ряда параметров других разделов!
5) проверьте, что параметр 2/3WIRE CONTROL (tCC) установлен на 2-проводное управление 2 WIRE (2C), и измените тип 2-проводного управления с TRANSITION (trn) - «по фронту» на LEVEL (LEL) - «по уровню». Работа по фронту сигнала в системах управления лифтами воспрещается!
6) Перейдите к подразделу  MACRO CONFIGURATION (CFG); на дисплее появятся символы START/STOP (STS), соответствующие первичной макроконфигурации (заводским установкам). Нажимая кнопку «Вниз», выберите макроконфигурацию LIFT (LIFt) и нажмите «ENT»;
При этой  макроконфигурации автоматически произойдет установка значений некоторых параметров и подключение ряда функций, таких как управление тормозом и выходным контактором, 4 предустановленные скорости, весоизмерение, а также назначение входов/выходов в соответствии с этими функциями.
Доступ к ряду параметров может осуществляться из различных разделов меню, поэтому дальнейший порядок ввода параметров является рекомендательным.
7) Введите номинальные параметры ЭД из меню 1.1 SIMPLY START (Sin-) или из меню 1.4 MOTOR CONTROL (drC-), подраздел ASY-:   

* - доступно только из MOTOR CONTROL (drC-):

Sin-

Simply start menu

 

 

 

 

bFr

Standard mot. F

Ном. частота двигателя, Гц

40-rFr, Гц

50/60

50 или 60

Сtt *

Motor control type

Тип управления
Откр.цикл, по напряжению
Откр.цикл, по току
Замкнутый цикл, с ОС

 

UUC
CUC
FUC

 

UUC

 

без ОС – СUС
encoder - FUC

IPL

Input phase loss

Обрыв питающей фазы

No-Yes

Yes

Yes

nPr

Rated mot. P

Номинальная мощность ЭД

 

В соотв. с типом ПЧ

С таблички ЭД

UnS

Rated mot. U

Ном. напряжение двигателя, В

 

230/400

С таблички ЭД

nCr

Rated mot. Cur.

Ном. ток двигателя, А

0,25-1,36Iн, А

В соотв. с типом ПЧ

С таблички ЭД

FrC

Rated mot.F

Ном. частота двигателя, Гц

0-1000, Гц

50/60

С таблички ЭД

nSP

Rated motor speed (rpm)

Ном. скорость двигателя, мин.-1

0-60000 мин-1

В соотв. с типом ПЧ

С таблички ЭД

tFr

Max frequency

Макс. частота

0-60000 мин-1

60/72 Гц

60(1,6м/с)/55гц

tUn

Auto tUn

Автотюнинг (подстройка ПЧ под ЭД) (выполнять на холодном ЭД; в случае изменения параметров ЭД повторить)

No - Yes (Done)

No

YES/Done

AUt

Automatic TUN

Автоматический автотюнинг перед каждым включением

No - Yes

No

No

PHr

Output PH rot.

Чередование фаз на выходе

ABC-ACB

ABC

 при необходимости

SFr *

Switching freq.

Частота ШИМ

В соотв. с типом ПЧ

8-12-16 кГц

 

IR compens.

IR-компенсация

 

100%

100%

 

Slip compens.

Компенсация скольжения ЭД

 

100%

100%

Ith*

Thermal current

Ток тепловой защиты

 

 

In мотора

EnS

Encoder feedback

 Обратная связь по скорости

 

 

 

PGr

Encoder pulses

Количество имп./оборот

100-5000

1024

 C таблички

EnC

Encoder check

Тест энкодера

No - Yes

No

FVC-выполнить

EnU

Encoder usage

Наличие энкодера

No – SEC-rEG

No

rEG – для FVC

 

Остальные параметры повторяются в других разделах меню либо не используются

8)  Настройте кривую движения в меню 1.7. APPLICATION FUNCTIONS, (Fun-) подраздел RAMP (rPt-), также доступно из меню 1.3 – SETTINGS (SEt-)


rPt

Ramp Type

Тип кривой

 

 

 

Lin
S
U
CUS

Linear
S-ramp
U-ramp
Customized

Линейная
S-образная
U-образная
Пользовательская

Lin–S–U–CUS

Lin

CUS
(доступны tA1-tA4)

Inr

Ramp increment

Дискретность изменения

1-0,1-0,01

0,1 с

0,1

АСС

Acceleration

Время разгона (должно обеспечивать замедление при поэтажном разъезде с учетом параметра УКЛ «F7-C4»)

0,01-6000

3,0 с

400кг- 3,5-4,0
630кг-4,0-5,0
1000кг-4,5-5,5

dEC

Deceleration

Время замедления от номинальной скорости до 0

0,01-6000

3,0 с

1,0м/с–1,8-2,2с
1,4м/с–2,0-2,5с
1,6м/с–2,2-2,8с
2,5м/с–4,5-6,0с

tA1
tA2
tA3
tA4

Beg/acc rnd
End/acc rnd
Beg/dec rnd
End/dec rnd

(нач.разгона) в % от ACC
(кон.разгона)
(нач.замедл.) в % от DEC
(кон.замедл.)

0-100%
100-tA1
0-100%
100-tA3

25
25
25
25

(15-25)
(10-20)
(10-20)
(5-30)

Frt

Ramp2 threshold

Частота переключения темпов (используется при подборе точных остановок на лифтах г/п 1000кг)

0-500 Гц

0

SP2-0,2 Гц
при
необходимости

АС2

Acceleration 2

Время разгона от Frt до номинальной частоты
При этом АСС – от 0 до Frt

 

5,0 с

См.АСС

dE2

Deceleration 2

Время замедления от номинальной частоты до Frt
При этом dEС – от Frt до 0

 

5,0 с

См. dEC

LSP

Low speed

Минимальная скорость

0-HSP

0

0,2-0,4
закр.цикл – 0

HSP

High speed

Высокая скорость

0-10000

50 (60)

60- 1,0 м/с
68 – 1,6 м/с

brA

Dec ramp adapt

Адаптация темпа замедления

No - Yes

Yes

No

9) Проверьте правильность установки параметров
«Тип останова мотора» STOP CONFIGURATION (Stt-) – значение параметра TYPE OF STOP (Stt) должно быть  RAMP STOP (rПР), и
«Автоматическое DC-торможение» - AUTO DC INJECTION (AdC-) - значение параметра Auto DC injection (AdC) должно быть  nO - отключено
10) Введите номера логических входов, назначенных на задание 4 скоростей и уставки скоростей доводки, ревизии и номинальной скорости в меню 1.7. APPLICATION FUNCTIONS, (Fun-), подраздел PRESET SPEEDS (PSS-) или из меню 1.3 – SETTINGS, а также значения коэффициентов регулирования FLG и SIT:
Меню 1.3 – SETTINGS (Set-)

Меню 1.7. APPLICATION FUNCTIONS, (Fun-), подраздел PRESET SPEEDS (PSS-)


PSS-

Preset speeds

Заданные скорости

 

 

 

PS2

2 Preset speeds

Младший разряд

No-LI3-LI4…

No

LI3

PS4

4 Preset speeds

Второй разряд

No-LI4-LI5…

No

LI4

PS8

8 Preset speeds

Не использ.

No-LI5-LI6…

No

No

PS16

16 Preset speeds

Не использ.

No-LI6…

No

No

 

 

(код 00 соответствует LSP)

 

 

 

SP2

Preset speed 2

Уставка скорости 2 (Код 01)
Скорость доводки (МС)

LSP-HSP

10,0

7-8 Гц - МС

SP3

Preset speed 3

Уставка скорости 3 (Код 10)
Скорость ревизии (соотв. 0,3-0,4 м/с)

 

15,0

12-15 Гц   скор. ревизии

SP4

Preset speed 4

Уставка скорости 2 (Код 11)
Скорость доводки (МС)

LSP-HSP

20,0

50-56 Гц - БС

11) D меню 1.7. APPLICATION FUNCTIONS, (Fun-), подраздел BRAKE LOGIC CONTROL (bLC-) проверьте назначение реле R2 – тормозная логика; введите значения параметров тормозной логики в соответствии с таблицей:


bLC-

Brake logic control

тормозная логика

 

 

 

bLC

Brake assignment

Назначение выхода

 

 

 

No
R2

 

Не назначено
Реле R2 назначено для управления тормозом

 

No (R2)

R2

bSt
HOr
UEr

Movement type
Traveling
Hoisting

Тип перемещения
(горизонтально –
- вертикально)

HOr - UEr

Hoisting (UEr)

Hoisting (UEr)

bCI

Brake contact

Назначение входа контроля тормоза

No- LI(…)

No

No

bIP

Brake impulse

Не используется

 

No

No

Ibr

Brake release I

Ток снятия тормоза (доступен только при назначении R2 – BRAKE CONTROL) и откл. взвешивании

 

In

0,1-1,0А

brt

Brake release T

Время снятия тормоза

0-5c

0c

0,10-0,30 s

bIr

Brake release F

Частота снятия тормоза

0-LSP,auto

auto

0-0,1 Hz

ben

Brake engage F

Частота наложения тормоза

0-LSP,auto

Auto

0-0,1 Hz

tbE

Brake engage delay

Задержка перед наложением тормоза

 

0

0 s

bet

Brake engage T

Время наложения тормоза

0-5c

0

0,50-0,20

12) В меню 1.7. APPLICATION FUNCTIONS, (Fun-), подраздел OUTPUT CONTACTOR CMD (OCC-) назначьте логический выход DO1 на управление выходным контактором, для чего установите параметр ОСС = dO1 (заводская уставка – NO). Времена задержки срабатывания выхода изменять не требуется
13) Настройте логику работы при неисправностях в меню 1.8 – FAULT MANAGEMENT (FLt-)
Необходимо установить параметры:
(Atr-) авторестарт – параметр Atr = YES
(tHt-) тип тепловой защиты – параметр tHt = FCL
(OPL-) – обрыв выходной фазы – параметр OPL = YES
Значения остальных параметров соответствуют заводским уставкам.

5. Окончательная настройка ПЧ
5.1. Автотюнинг
После установки параметров перейдите в DRIVE MENU к подразделу (tUn-) – автоподстройка.
После ввода всех параметров необходимо выполнить автоподстройку ПЧ к двигателю (автотюнинг), для чего в DRIVE MENU выбрать параметр “(tUn-) и нажать [ENT], значение параметра обычно “NO”; нажать «Вниз», появится значение “YES”.
Убедиться в отсутствии команды вращения. Затем подключить электродвигатель к выходу ПЧ (включить или нажать пускатель КМ7, предварительно отключив реле К1 во избежание отключения автоматического выключателя QF1).
Нажать  [ENT] на пульте ПЧ; начнется тест двигателя (может сопровождаться звуками различной тональности) по окончании теста на дисплее ПЧ появится значение “DONE” – выполнено. При возникновении ошибок в процессе автотюнинга проверьте подключение электродвигателя к ПЧ или см. руководство по программированию ПЧ.
Если в ходе дальнейшей наладки имеют место изменения параметров двигателя, автотюнинг необходимо повторить!
По окончании подключить К1 или восстановить схему.

    • Процесс наладки лифта с ПЧ состоит из следующих этапов:
  • проверка соединений, установка параметров двигателя и ПЧ и автотюнинг;
  • первый пуск на скорости ревизии;
  • пуск на большой скорости и подбор времени замедления;
  • настройка параметров регулирования;
  • настройка времени разгона и получение поэтажного разъезда;
  • подбор скорости доводки и получение точных остановок;
  • проверка работы лифта и сохранение файла параметров ПЧ.
      • Проверка соединений, установка параметров двигателя и ПЧ и автотюнинг. В случае возникновения ошибок при программировании или конфигурировании ПЧ, исправить ошибки в соединениях и установке параметров, при необходимости вернуться к заводским уставкам и повторить программирование.

В случае изменения параметров ЭД повторно выполнить автотюнинг согласно п.5.1.

      • Первый пуск на скорости ревизии и проверка направления и устойчивости вращения ЭД.

Установите в устройстве управления режим работы МП2. Нажмите кнопку «Вниз».
Проконтролируйте наличие сигналов «Направление вниз», «Скорость2», «КМ7вкл», включение пускателя привода КМ7, а также включение индикаторов «ОС ПЧ» и, с задержкой, «Контроль Торм». После появления сигнала «Контроль Торм». включится пускатель тормоза КМ8. Должно произойти снятие механического тормоза и начаться вращение ЭД. При подаче команды «Вниз», ЭД должен работать на спуск кабины, в противном случае поменять местами фазы L17, L27 или изменить значение параметра (PHr)  в меню 1.4 (DRIVE CONTROL (dRC-) с AbC на ACb.
Проконтролируйте заданную и действительную частоту на дисплее ПЧ, а также значение тока мотора и состояние ПЧ (rdY - АСС – rUn – dEC – dCb). ПЧ не должен входить в ограничение по току (CLI) – current limit.

      • Пуск на большой скорости и подбор времени замедления. В первую очередь настраиваются кривые замедления. Время замедления dEС (рекомендуется вначале установить 1,7-2,0с), должно быть таким, чтобы кабина успевала нормально замедляться на заданной положением датчика нижнего этажа дистанции замедления. Перед остановкой в ДТО должен быть проход пустой кабины на установившейся малой скорости в пределах 10-20см. Путь замедления для лифтов со скоростью 1 м/с должен составлять 1300-1400 мм, для для лифтов со скоростью 1,6 м/с – 2100-2400мм.  При импульсном способе замедления изменение дистанции замедления осуществляется параметром (F7-С2) устройства управления УКЛ.
      • Настройка параметров регулирования (FLG, SIT), параметров тормозной логики и скруглений кривой движения (tА1…tА4)для достижения комфортности поездки.

Пропорциональный коэффициент контура регулирования FLG задает характер реагирования системы ПЧ-ЭД при переходных процессах. Рекомендуется снизить заводское значение 20% до 6-8% для более плавного пуска ЭД. Если лебедка лифта имеет высокий КПД (не является самотормозящейся), значение FLG может быть увеличено до 10-20% во избежание провала при старте. Если коэффициент FLG слишком велик, при движении будут ощущаться биения, вибрация, повысится уровень шума ЭД.
Плавность старта можно приблизительно оценить по крыльчатке вентилятора на роторе ЭД или по вращению КВШ. Для снижения стартового рывка рекомендуется увеличить скругление начала разгона tA1 до 30-50%. При очень низком FLG привод не будет отрабатывать кривую замедления, может появиться неустойчивость и провалы при старте, «сползание» на самых малых скоростях (в зоне ДТО перед остановом).
В закрытом цикле пропорциональный коэффициент контура регулирования FLG может быть увеличен до 30-50%.
Для открытого цикла регулирования установите интегральный коэффициент SIT в пределах 150-360. Дальнейшее повышение SIT может привести к тому, что система не будет отрабатывать замедление (время реакции будет слишком большим). Уменьшение SIT увеличивает перерегулирование при переходных процессах.
В закрытом цикле регулирования (с энкодером) интегральный коэффициент SIT может достигать 500-700.
Тормозная логика. Установите ток снятия тормоза Ibr = 0,1-0,5А, время снятия тормоза 0,3-0,5с и произведите пуск ЭД на большой скорости (в режиме МП1). Проверьте отсутствие рывков и провалов в первый момент при старте. Подберите коэффициенты FLG, SIT  для более мягкого старта.
В системе с замкнутым циклом можно повышать ток снятия тормоза вплоть до номинального тока двигателя, если это не приводит к снижению комфортности поездки.
Скругление начала замедления tA3(15-25) компенсирует возможное перерегулирование при переходе на малую скорость.
Скругление окончания замедления tA4(20-40) позволяет получить максимально плавный останов и повысить точность остановки кабины лифта.
Для достижения наибольшей комфортности поездки ротор ЭД должен полностью останавливаться перед наложением механического тормоза.
Для достижения этого необходимо подобрать частоту (bEn) и время (bEt) наложения тормоза. Время наложения тормоза выбирается в зависимости от типа редуктора и тормоза. Как правило, bEn = (0…0,5)Гц, bEt =(0,06-0,5)с. Рекомендуется сначала установить bEt = 0,5с, а затем уменьшать время наложения тормоза, так чтобы механический тормоз накладывался сразу после фактической остановки ротора ЭД. Частота наложения тормоза bEn =может быть увеличена вплоть до частоты скольжения двигателя, если не удается достичь полной остановки ротора.

      • Настройка времени разгона и получение поэтажного разъезда.

Установите время разгона (АСС) в пределах 3,5- 5,0с. Время разгона должно подбираться так, чтобы кабина имела возможность замедлиться к ближайшему этажу за установленное согласно п.5.2.3 время замедления. Путь замедления при этом равен половине высоты этажа при работе по датчику замедления ДЗ или обычному пути замедления при работе по ДЗ-1 или определяется параметром (F7-C4) в УКЛ. При малой высоте этажа кабина может не достигать номинальной скорости на поэтажном разъезде.
Иногда, для лифтов г/п 975-1000кг, не удается добиться точности остановки кабины в требуемых пределах. В этом случае рекомендуется использовать два темпа разгона/торможения. Время разгона от нуля до частоты (FRt) перехода на второй темп АС1 устанавливается в пределах 3,5-5,5 с, время разгона от граничной частоты до номинальной AC2 настраивается, как указано выше. Частота смены темпов обычно немногим выше скорости доводки FRt = SP2 + 0,2 Гц.  Это позволяет настраивать темп замедления и точность остановки независимо друг от друга.

      • Подбор скорости доводки и получение точных остановок. В зависимости от длины шунтов ДТО (100-150-200мм) выбирается скорость доводки SP2 (от 3 до 8 Гц - соответствует малой скорости в лифтах с двухскоростным приводом). При слишком малой скорости доводки может возникать ошибка устройства УКЛ (код 53) – превышение контрольного времени движения между этажами, а при слишком высокой – не удастся получить заданную точность остановки (+10мм) и ухудшится комфортность при остановке.

При длине шунта ДТО 200мм рекомендуется устанавливать скорость доводки 6,5-8,0 Гц, при длине шунта 150мм – 3,5 – 6,0 Гц.
Предварительно оценить точность остановки можно по положению КВШ или шкива ограничителя скорости, для чего необходимо выполнить поездки сверху и снизу на 2 и более этажа к какому-либо этажу в середине шахты. Положение КВШ после остановки кабины в зоне  ДТО отметить. Разность положений КВШ при подходе к этажу сверху и снизу не должна превышать 10мм. Окончательно точность остановки настраивается при поездке в кабине. После замеров при поездках через этаж необходимо проверить точность остановки при поэтажном разъезде и, при необходимости, отрегулировать время ускорения АС2 и положение средних шунтов замедления при поэтажном разъезде.
Внимание! Длина всех шунтов ДТО перед началом регулировки точности остановок должна быть одинаковой. Величина пути замедления (при использовании шунтов) на всех остановках также должна выдерживаться постоянной с точностью до 10-30 мм.

      • Проверка работы лифта и сохранение файла параметров ПЧ.

1) Произведите пуск пустой кабины вверх на большой скорости. Во время движения отсоедините провода с маркировками 274 и 275 от разъема Х12 на плате МПУ или на клеммной рейке УКЛ.
Должно произойти замедление кабины до скорости LSP (0,2-0,4Гц). По окончании замедления не должно быть разгона кабины под действием противовеса. Допускается движение с небольшой (до 0,1м/с) постоянной скоростью. Время проведения теста – до появления ошибки 53 в устройстве управления и наложения тормоза.
2) Отсоедините одну фазу от ЭД и подайте команду на движение. Кабина не должна двигаться, После включения КМ7 должна возникать ошибка OPF (обрыв фазы мотора) на ПЧ и ошибка 45 в устройстве управления. Если ошибка OPF не возникает, проверьте установку в  FAULT menu параметра OPL – Yes.
Если ПЧ укомплектован ЖК-терминалом, сохраните параметры ПЧ в файле с номером 1…4, для чего войдите в меню  OPEN/SAVE и выберите опцию SAVE  и номер файла File1…4– файл №1…4. Нажмите [ENT] для сохранения параметров.
Рекомендуется после окончания наладки установить уровень доступа к параметрам “BASIC” – базовый. При этом доступ к параметрам двигателя и некоторым другим будет закрыт.

    •  По окончании наладки лифта, а также в случае изменения какого-либо параметра ПЧ, необходимо провести проверку работы лифта.

 

08.10.2024

Последние новости

17.02.2016
Краткий текст новости
  • Все новости (1)
  • тестовая (0)
  • Новости сайта (1)
  • Афоризм

    Что думают курящие, когда курят? - Убивают свою лошадь.

    Ссылки