Схема Э3 для Лифта со станцией управления ШК5912


Главная » Лифты СНГ » ШК5912 » Схема Э3 для Лифта со станцией управления ШК5912

БЖКИ_656367002Э3.pdf

 

Руководство по эксплуатации

1.0ПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ
 
1.1 ‚Назначение изделия.
 
1.1.1.Шкаф управления типа ШК 5912 (релейный) предназначен для управления пассажирским лифтом грузоподъемностью до 630 кг, скоростью до 1,0 м/с с числом остановок до 10 в жилых зданиях. Система управления лифтом кнопочная, смешанная, простая.
 
1.1.2.Шкаф управления имеет исполнение в части воздействия климатических факторов окружающей среды УХЛ, категорию размещения 4 по ГОСТ
15150 и соответствует группе условий эксплуатации в части воздействия механических факторов окружающей среды - M3 no ГОСТ 17516. Нормальная работа изделия обеспечивается при следующих условиях:
высота над уровнем моря не более 2000 м;
окружающая среда невзрывоопасная, не ссдержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная ВОДЯНЫМИ парами и токопроводящей пылью;
охлаждение естественное;
окружающая температура от 1°С до 40°С;
рабочее положение шкафа в пространстве - вертикальное, допускается отклонение от рабочего положения до 5°С в любую сторону.
1.2. Технические характеристики.
1.2.1.Шкаф управления предназначен для работы при следующих номинальных данных:
напряжение силовой цепи 380 B, частоты 50 Гц;
напряжение цепей управления 110 В, частоты 50 Гц, i 24 В;
ток силовой цепи 20А.
Шкаф управления рассчитан на работу при отклонениях напряжения питающей цепи +10% до минус 15% от номинального значения.
1.2.2.Сопротивление изоляции электрических цепей шкафа управления - по ГОСТ 22789.
1.2.3.3лектрическая изоляция шкафа управления выдерживает в течение 1 минуты без пробоя и перекрытия по поверхности испытательное напряжение равное 2500 В, 50 Гц при нормальных климатических условиях. Испытательное напряжение
прикладывается между корпусом и силовыми цепями шкафа управления.
1.2.4.Габаритные и установочные размеры и масса шкафа управления
приведены на рисунке A.1 приложения А.
1.3.Состав изделия.
1.3.1.Комппектное устройство состоит из шкафа управления ШК 5912 и
поставляемого комплектно со шкафом ЗИП.
1.3.2.Состав сопровоцительной документации соответствует ведомости БКЖИ.656.367.002 ЭД. Сопроводительная документация размещается внутри шкафа.
1.3.3.Шкаф управления представляет собой комплектное устройство закрытого исполнения в металлическом шкафу, состоящее из отдельных аппаратов, электрически связанных между собой, смонтированных на металлической панели и угольниках шкафа.
Шкаф изготовлен из листовой холоднокатаной стали с Одностворчатой дверью, на задней стенке имеет четыре кронштейна для крепления болтами на стене.
1.3.4.3амки двери закрываются специальным ключом путем поворота механизма.
 1.3.5.На задней стенке шкафа закреплена металлическая плита, на которой установлены пускатели, автоматические выключатели, промежуточные реле, расположен поворотный блок, на котором смонтированы переключатели и кнопки
для задания специальных режимов работы лифта. На этом же блоке смонтирована розетка для питания телефонной связи и установлены плавкие предохранители, защищающие цепи управления.
1.3.6.8 нижней части панели шкафа смонтированы клеммный набор силовой цепи и клеммные наборы цепей управления.
 1.3.7.Возле каждого аппарата установлены таблички с обозначением аппарата по электрической схеме.
1.3.8. Поцвод внешних проводов к клеммным зажимам производится черезотверстие с уплотнением, имеющееся в нижней панели шкафа.
Внимание! При отключенном напряжении в шкафу управления зажимы
Х2-20, Х2-21, Х2-22, Х2-23, ХС-1, ХС-2, ХС-3 остаются под напряжением 220. В
относительно заземляющей шины.
1.4.Устройство и работа изделия.
1.4.1 ‚Схема шкафа управления предусматривает обеспечение автоматического управления работой лифта, а также защиту двигателей и целей управления от перегрузок и коротких замыканий с помощью предохранителей и автоматических выключателей. В цепи пускателей открывания - закрывания двери кабины имеются тепловые реле защиты двигателя прИВОДа двери от перегрузок.
1.4.2.Шкаф управления обеспечивает контроль состояния блокировочных устройств лифта, в том числе обеспечивает защиту от проникновения посторонних лиц в шахту лифта. Схема шкафа также обеспечивает регистрацию и запоминание приказа или вызова до их исполнения. 
1.4.З.Шкаф управления обеспечивает автоматическую работу лифта в соответствии с требованиями условий эксплуатации в следующих режимах:
режим нормальной работы;
режим обслуживания лифта ("управление из машинного помещения " и ревизия");
специальный режим «пожарная опасность».
1.4.4.Реализация всех логических функций для осуществления автоматизированной работы лифта выполняется с помощью релейно-контактной схемы, смонтированной в шкафу управления.
1.4.5.8 шкаф управления встроен трансформатор (Т1), подающий напряжение к источнику питания цепей управления и сигнализации, а также для питания цепей ремонтного напряжения и цепей переговорной телефонной связи.
1.4.6.Схема шкафа управления позволяет подключить на ВХОДЫ следующие контакты системы управления лифтом:
 контакты выключателя подвижного пола кабины;
контакты контроля состояния дверей шахты, состояния цепибезопасности;
контакты дверей кабины;
контакт переключателя режимов работы;
контакт состояния тепловой защиты электродвигателя;
контакты датчиков селекции;
контакты датчика точной остановки;
контакты выключателя механического реверса;
контакты кнопки "Двери".
1.4.7.0 помощью схемы выполнена сигнализация о следующих неисправных
состояниях лифта:
о срабатывании тепловой защиты электродвигателя;
о проникновении в шахту посторонних лиц.
Сигнализация о перечисленных неисправностях выводится на индикаторы,установленные в платах печатного монтажа.
1.4.8.Для диагностики исправности аппаратов схемы на поворотном блоке шкафа размещена плата с сигнализацией о состоянии элементов схемы, снабженная надписями с обозначением аппаратов; свечение светодиода соответствует включенному состоянию соответствующего аппарата.
1.4.9.Принцип работы схемы шкафа управления приведен в описании Проект электропривода и автоматики 0370-09.1О.4.10.00 ТО".
1.4.10. В составе шкафа имеется реле Z~K8, предназначенное для подключения связи с пультом диспетчера. Схема шкафа управления обеспечивает подачу на диспетчерский пульт сигнала об открытии дверей шахты.
1.5. Средства измерения и принадлежности.
При проведении технического обслуживания шкафа управления пользоваться инструментом и принадлежностями, указанными в таблице 1.
Наименование Тип и номер стандарта Характиристики Назначение
1 Пояльник электрический ГОСТ 7219-69 Напр. 64В. Мощность 65 Вт. Пайка проводов
2 Отвертка Отвертка 7810-0392   Работа с крепежем
3 Ключ гаечный двухсторонний Ключ 5.5-7, 8-10, 17-19 ГОСТ 2838-71   Болтовые соединения
4 Острогубцы Острогубцы 150 ГОСТ7283-73   Снятие изоляции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.6.Маркировка и пломбирование.
1.6.1.На шкафу управления устанавливается табличка, на которой
указывается:
а) условное наименование шкафа;
б) номинальные данные шкафа:
напряжение силовой цепи, цепи управления, В;
номинальный ток силовой цепи, А;
в) заводской номер;
г) номер заводского заказа;
д) масса шкафа;
е) номер технических условий.
1.7.Упаковка.
1.7.1.Для транспортирования шкаф управления упаковывается в транспортную тару принятым на предприятии-изготовителе способом.В тару укладывается упаковочный лист, на котором указывается:
а) товарный знак изготовителя;
6) тип шкафа управления;
в) заводской номер шкафа управления;
г) клеймо ОТК;
д) дата упаковки.
1.7.2.На таре наносится трафаретные нестирающиеся надписи: "Верх", “Не кантовать", "Осторожно".
2.Использование по назначению.
2.1.Подготовка изделия к работе.
2.1 .1.Меры безопасности при подготовке изделия.
2.1.1.1.П0дсоединение внешних проводов к зажимам шкафа производится при обесточенном состоянии схемы (должно быть отключено ВВОДное устройство).
2.1.1.2.Регламентные работы‚ замена вышедших из строя отдельных аппаратов и блоков должны выполняется при полностью снятом напряжении (выключено вводное устройство и автомат управления).
 2.1.1.3 Во всех случаях на выключенные вводное устройство и автомат должна быть вывешена табличка "Не включать. работают люди".
2.1 ‚1.4.Проведение всех работ разрешается только с применением штатногоинструмента.
2.2.Использование изделия.
2.2.1 ‚Распакуйте шкаф управления и перед установкой произведите следующие операции:
а) специальным ключом откройте дверцу шкафа;
б) проверьте наличие документации в шкафу 14 наличие упакованных запчастей в коробке на дне шкафа;
в) визуальным осмотром проверьте состояние монтажных проводников, отсутствие повреждений аппаратов и блоков с печатным монтажом;
г) проверьте затяжку винтов на клеммных зажимах;
д) проверьте надежность подсоединения заземляющих прОВОдНИКОВ к шине заземления в нижней части шкафа и на двери.
2.2.2.Установите шкаф и произведите монтаж в соответствии с документацией на лифт. Монтажные провода необходимо пропускать черезотверстие в нижней стенке шкафа.
2.2.3.8ыполните заземление шкафа путем присоединения к заземляющему болту гибкого медного провода сечением не менее 4 мм
2.2.4.Присоедините внешние проводники к клеммным зажимам шкафа в соответствии с их маркировкой и схемой шкафа.
 2.2.5.Вкпючение шкафа управления гтод напряжение и проверку его работоспособности в составе лифта произведите в соответствии с техническим описанием "ЭлектропрИВОД и автоматика. Техническое описание " 0307-09.10.4.10.00.TO.
2.2.6.Дпя устранения неисправностей шкафа управления следует использовать поставляемые комплектно со шкафом запасные части.
З.Техничекое обслуживание.
3.1.1.06щие указания
а) при использовании шкафа управления по назначению, проверки технического состояния шкафа должны проводиться в соответствии с п.2.2.1.(в‚г‚д) настоящего руководства по эксплуатации;
6) при хранении технического обслуживание шкафа не требуется.
3.1.2. В процессе эксплуатации шкаф управления псдвергается регламентным работам с периодичностью один раз в год в объёме п.3.3 настоящего руководства по эксплуатации.
3.1.3 В процессе эксплуатации с периодичностью не реже одного раза в месяц проверить надежность крепления проводов к зажимам клеммников и аппаратов шкафа, подтянуть винтовые соединения.
3.2.Меры безопасности.
3.2.1.При регламентных работах следует руководствоваться правилами по технике безопасности электроустановок.
З.2.2.При проведении регламентных работ необХОДимо пользоваться стандартным инструментом, перечень которого приведен в таблице 1.
З.З.Порядок технического обслуживания.
Перечень и содержание регламентных работ приведен в таблице 2.
 
Пункт РЭ Наименование  объекта ТО  и Работы Вид ТО Примечание
3.3.1 Элементы конструкции и аппараты тщательно протереть + Чистая мягкая ветошь
3.3.2 Проверить надежность крепления проводников к зажимам клемников и аппаратов, подтянуть винтовые соединения + Таблица 1
3.3.3 Проверить надежность узла заземления + Таблица 1
3.3.4 Проверить электрическое сопротивление изоляции силовой уепи 20 МОм в нормальных условиях Мегомметр кл. 1,5 500в.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.4. Проверка работоспособности.
3.4.1. Работоспособность шкафа управления проверяется в составе лифта согласно техническому описанию на лифт.
3.4.2. Проверка состояния элементов схемы шкафа при ПОДаче питания и в процессе работы.
3.4.2.1. Перед проверкой убедиться, что двери шахты и кабины лифта закрыты, в кнопочный пост на кабине вставлен ключ SA, кабина стоит в точной остановке.
3.4.2.2. Переключатель SA1 Ha поворотном блоке шкафа установить в положение «Нормальная работа», SA2 - в положение «Нормальная работа».
Включить вводное устройство QB1 лифта и автоматические выключатели QF1, QF2 шкафа.
При подаче питания возможно открывание с последующим закрыванием дверей лифта - это зависит от соотношения времени срабатывания соответствующих реле.
Схема шкафа приходит в следующее состояние:
Примечание: В дальнейшем изложении втянутое положение реле означает  и свечение светодиода с соответствующей надписью на панели индикации поворотного блока шкафа.
Z-K6 «Реле нормальной работы» во втянутом положении;
реле //-К1 «Двери шахты» и реле //-К4 «Двери кабины, цепи безопасности» во втянутом положении (после закрывания дверей лифта);
реле К-К1 «Температурная защита электродвигателя» и реле К-К6 блока Б2 во втянутом положении, светодиоды VQ21,/Q22 блока Б2 светятся;
JN-K1, JN-K2 «Реле проникновения» во втянутом положении;
светодиод VQ1 «Температурная защита привода двери» на поворотном блоке шкафа светится;
SQ-K1 «Реле первой остановки» в сработанном состоянии, если кабина лифта стоит на первом этаже;
на блоке БКЦБ (на правой стенке шкафа) СВЭТОДИОД VQ1 светится, VQ2 не светится.
3.4.2.3 Замерить комбинированным прибором напряжение на клеммнике трансформатора Т1:
ХТ1:1-ХТ1:2 ~220B (отклонение напряжения определяется величиной отклонения напряжения питающей сети, но не более 45%; +10%);
ХТ1:З-ХТ1:4  110В +/- 5В
ХТ1:5-ХТ1:6 ~19В +/- 2В
XT1:7-XT1:8 ~24В +/- 1.2В
на клеммах ХЗ:17-ХЗ:22 =24В +/- 1,2В
Допуски на отклонение напряжений даны для номинального напряжения питания.
3.4.2.4 Нажать кнопку вызова на посадочной площадке любого этажа, кроме этажа, где находится кабина лифта:
срабатывает этажное реле, соответствующее номеру нажатой кнопки;
срабатывает реле R-K1 «Реле регистрации»;
срабатывает пускатель КМ1 «Контактор вверх» (или КМ2 «Контактор
вниз» в зависимости от положения кабины относительно нажатой кнопки);
срабатывает S-K3 «Реле движения»;
срабатывает реле КТ1 «Реле времени 10»;
срабатывает КТ5 «Реле времени 3,50»
на вызывных постах посадочных площадок загорается сигнал «Занято»;
срабатывает пускатель КМЗ «Контактор большой скорости»
срабатывает электромагнит тормоза;
кабина лифта приходит в движение;
отключается реле SQ-K1 «Реле первой остановки».
3.4.2.5 При входе кабины лифта в зону замедления этажа, на котором был сделан вызов, срабатывает соответствующий путевой выключатель SQ1:
пускатель КМЗ «Контактор большОй скорости» отключается;
этажное реле отключается;
включается пускатель КМ4 «Контактор малой скорости»;
отключается R-K1 «Реле регистрации»;
через 10 отключается реле КТ1 «Реле времени 10»;
в зоне точной остановки отключается реле S-K1 “Реле точной остановки”;
отключается пускатель КМ1 «Контактор вверх»;
отключается реле S~K3 «Реле движения»;
отключается пускатель КМ4 «Контактор малой скорости».
Отпускает электромагнитный тормоз лебедки и лифт останавливается.
3.4.2.6 После остановки кабины:
срабатывает реле DO-K1 «Открывание дверей».
срабатывает реле КТ5 «Реле времени 3,50»;
после открывания дверей реле DO-K1 «Открывание дверей» отключается;
при открытой двери на БКЦБ диоцы VQ1 и /02 светятся;
откпючаются реле W-K1 «Двери шахты», //-К4 «Двери кабины. Цепи безопасности»;
по истечении выдержки времени 3540 отключается реле КТ5 «Реле времени 3,50»
срабатывает реле DZ-K1 «Закрывание дверей»;
срабатывает реле КТ5 «Реле времени 3,50»;
срабатывает реле КТ1 «Реле времени 10»;
срабатывает реле //-К1 «Двери шахты» и //-К4 «Двери кабины. Цепи безопасности»;
на БКЦБ светодиод /О2 гаснет, VQ1 продолжает светиться;
отключаются реле 02-К1 «Закрывание дверей»;
через 3,5..+_4С отключается реле КТ5 «Реле времени 3,50»;
после этого через 10 отключается реле КТ1 «Реле времени 10».
3.4.2.7 Следует обратить внимание, что после переключения переключателя
SA1 «Режим работы лифта» из положения «Машинное помещение» в положение «Нормальная работа» или переключателя SA2 M3 положения «Малая скорость» в положение «Нормальная работа» может не включиться реле JN-K2 «Реле
проникновения». Для восстановления работы схемы необходимо отключить и включить автоматический выключатель АВ1.
3.4.3 Работоспособность отдельных блоков схемы шкафа управления проверяется без их демонтажа.
З.4.4.Проверка работоспособности блока температурной защиты 52.
3.4.4.1 .Отключить 550дное устройство QB1, псдающее питание на шкаф управления.
3.4.4.2.Отсоединить провод, подходящий к клемме 21 клеммника X3 B шкафу управления (точка Т1 no схеме). В разрыв провода Т1 подсоединить резистор 02-23-2-2к0м.
3.4.4.3.Включить вводное устройство. Не должно включаться репе К-К1 на блоке Б2, и не должен загораться VQ22 Ha плате блока.
3.4.4.4.Отключить вводное устройство, убрать резистор С2-23-2-2к0м и установить проводТ1 на место - ХЗ:21.
3.4.4.5.Пооле включения QB1 должно сработать реле К-К1 и загореться светодиод /Q22 на блоке Б2.
З.4.5.Проверка работоспособности блока выдержки времени BBB
3.4.5.1.B шкафу управления включить автоматический выключатель QF1, автоматический выключатель QF2 отключить. При этом двери шахты и кабины лифта должны быть закрыты, реле DO-K1,DZ-K1 в шкафу управления не должны срабатывать.
 3.4.5.2.Кратковременно нажать и отпустить якорь реле DZ-K1. Ha поворотном блоке шкафа управления загораются свеТОДИОДы «Реле времени 3,5 с.» и «Реле времени 1с.». Примерно через 3,5с. должен погаснуть светодиод «Реле
времени 3,5 с.» и примерно через 10. должен погаснуть светодиоц «Реле времени 1C.»
3.4.5.3.Нажать на кнопку «Стоп» на поворотном блоке шкафа управления и удерживать ее до погасания светодиода «Реле проникновения JN-K1». При этом сразу после нажатия кнопки «Стоп» гаснет СВЕТОДИОД «Двери кабины, цепи безопасности, и, примерно через 2,5 - 3c. отпадает реле JN-K1 и гаснет соответствующий светодиод.
Следует обратить внимание на то, чтобы время отпадания реле времени JN-K1 (2,5 - 3c.) было больше 2,5с., но меньше времени срабатывания реле времени КТ5 (3,5с.). Если это условие не соблюдается, то необходимо .
З.4.6.Проверка работоспособности блока реверса дверей БРД (проверка работоспособности приведена в приложении Б).
 3.4.6.1.Установить на поворотном блоке шкафа тумблер «Режим работы лифта» SA1 B положение «Машинное помещение», тумблер SA2 B положение «Нормальная работа».
3.4.6.2.Автоматический выключатель ОF2 установить в положение «Отключено», QF1 B положение «Включено».
3.4.6.3.Нажать на якорь пускателя КМЗ и через 3 - 4с. Отпустить, т.е. произвести сброс схемы блока реверса дверей.
3.4.6.4.Примерно на 1с. нажать и отпустить кнопку «Стоп» на поворотном блоке шкафа управления. Включается реле К1 на БРД (загорается светодиод) и через 1c. отключается.
 3.4.6.5.После отключения реле К1 на БРД вновь нажать и отпустить кнопку «Стоп». Снова на Одну секунду сработает реле К1 на БРД.
3.4.6.6.Действия по n.5 повторять до тех пор, пока при очередном нажатии на кнопку «Стоп» реле К1 на БРД не сработает. Это должно произойти примерно через 35-40с  после первого нажатия на кнопку «Стоп». При несработанном реле К1 кнопку «Стоп» не отпускать - удерживать ее до отпускания «Реле проникновения» JN-K1 (примерно через 2,5-3с).
Если реле JN-K1 отпустится раньше 2с после нажатия кнопки «Стоп», то с помощью переменного резистора на печатной плате установить это время примерно 2,5-Зс. (но не более времени отпускания реле КТ5).
Примечание. В случае, если с реле JN-K1 установлен конденсаторный блок задержки ПВ12, установить перемычки между клеммами блока 4-2 и 6-8 (включить емкости параллельно).
4.Текущий ремонт.
4.1.К ремонту системы управления допускается обслуживающий персонал, обученный по соответствующей программе, аттестованный комиссией в установленном порядке.
4.2. B случае возникновения неисправности, вызвавшей нарушение предусмотренного алгоритма, необхоцимо выполнить следующее:
а) произвести визуальный осмотр шкафа, обратив внимание на состояние автоматических выключателей и на состояние реле;
б) произвести определение места неисправности в системе управления (цепь выключателей дверей шахты, цепь выключателей безопасности, цепи датчиков селекции и крайних этажей, узлы источников питания релейной части);
в) произвести диагностику релейно-контактной части системы управления;
4.3.Во время осмотра:
а) проверить исправность всех элементов;
6) проверить состояние блок-контактов и реле, а также зажимов и соединений;
в) подтянуть гайки и винты на зажимах и контактных соединениях, а также винты крепления аппаратов;
г) очистить контактные поверхности от пыли в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации данного аппарата;
д) заменить сильно изношенные детали новыми;
4.4.0 срабатывании аппаратов схемы шкафа управления свидетельствует светодишная индикация, расположенная на поворотном блоке шкафа.
На панели светодиодной индикации выполнены надписи, соответствующие функциональному назначению аппарата.
5.Хранение.
5.1.Допустимый срок хранения шкафа до ввода в эксплуатацию 1 год.
Условия хранения 2 (С) по ГОСТ 15150.
5.2.8 окружающей среде при хранении не должно быть кислотных и других паров, вызывающих коррозию металлических частей и разрушающих упаковку.
6.Транспортирование.
6.1 .Транспортирование упакованного шкафа и запасных частей может произвшиться любыми средствами, обеспечивающими предохранение шкафа от механических повреждений и неблагоприятных воздействий. Допускается транспортирование автомобильным закрытым транспортом по грунтовым дорогам со скоростью не более 40 км/час.
 

 

25.04.2024

Последние новости

17.02.2016
Краткий текст новости
  • Все новости (1)
  • тестовая (0)
  • Новости сайта (1)
  • Афоризм

    Его мужское достоинство у меня уже поперек горла стоит.

    Ссылки